Интеллектуальное воспитание детей

Осуществлять интеллектуальное воспитание детей необходимо через оптимальную организацию проходящего учебного процесса: развивающее обучение, применение поисковых и частично-поисковых методов обучения.

Развивать устойчивое произвольное внимание. Научить сосредотачиваться, переключать, распределять внимание.

Развивать произвольную долговременную и оперативную память. Формировать наблюдательность. Тренировать зрительную, слуховую, осязательную (тактильную память. Совершенствовать словесно-логическую, образную, эмоциональную и двигательную память. Развивать ассоциативную память (ассоциации по сходству, по контрасту).

Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление. Совершенствовать умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, классификация, абстрагирование, обобщение, систематизация. Совершенствовать индивидуальные особенности мышления детей: самостоятельность, критичность, гибкость, глубину, широту, последовательность, скорость.

Развивать репродуктивное и творческое воображение. Помочь овладеть приемами создания образов: схематизацией, гиперболизацией, типизацией, агглютинацией.

Осуществлять индивидуальное развитие общих и специальных способностей детей и создавать условия для их реализации. Формировать представления о неодинаковых способностях у людей, разумное отношение к менее и более способным лицам, осознание возможности компенсации недостатка способностей за счет трудолюбия. Формировать у воспитанников оптимальную для дальнейшего развития личности самооценку, веру каждого ребенка в собственные силы и способности, умение мотивировать и отстаивать свое мнение. Создавать условия для успешного («победного») обучения каждого ребенка.

Воспитывать интерес к умственному труду, любознательность, настойчивость, активную позицию в получении знаний. Научить рациональным способам и приемам самостоятельного нахождения и усвоения информации. Обеспечить свободное владение устным и письменным вещанием, подготовить ребенка к освоению на высоком уровне хотя бы одного иностранного языка.

Научить: 1) правильного, сознательного, быстрого чтения; 2) правильного, грамотного, логического, содержательного, образного изложения мысли устно и письменно. Ориентировать детей на самообразование.

Формировать у ребенка умение заранее продумывать и планировать свои действия, предвидеть их последствия, вносить коррективы в ходе работы, критически анализировать результаты и не повторять предыдущих ошибок.

Формировать у детей понимание значения интеллектуальной личности в жизни общества.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>