Речевое развитие ребенка

У человека не с рождения возникает потребность в непосредственном общении с себе подобными. Сначала неосознанно, а потом сознательно он с окружающими вступает в некие отношения , приобщаясь к жизненному опыту. Поэтому речевое развитие ребенка очень важный элемент в его взрослении.

С момента рождения ребенка взрослые побуждают его к общению. Потребность в общении развивается у детей поэтапно. Ребенок различными способами привлекает внимание взрослых еще до того, как начнет говорить. О чувстве голода, мокрых пеленках, других неприятных вещах ребенок сообщает взрослых своим криком. В месячном возрасте ребенок смотрит на лицо мамы пристально. Двухмесячный ребенок улыбается в ответ на ласковое слово и улыбку взрослого. Улыбка — это жест, коммуникативный стимул. Двух-, трехмесячный ребенок иногда без видимых причин начинает капризничать и успокаивается только тогда, когда с ним заговорят. Общение со взрослыми уже в подростковом возрасте является, как считает poleznoesoveti.ru, одним из главнейших условий развития психики ребенка.

Дети выражают свое непосредственное эмоциональное состояние, прося о помощи, пользуясь жестами и действиями, то есть общаются еще до того, как научились говорить. Ребенок, отталкивая жестом, выражает отказ или тянется к предмету, что влечет его. Эти жесты могут сопровождаться и целенаправленными звуками. Вместе они предшествуют речевому общению.

При правильных методах воспитания ребенка общению, которое заключалось в стремлении внимания взрослых, переходит к сотрудничеству с ними. Сотрудничество заключается в том, что взрослые помогают ребенку выполнить действие, привлекают его внимание к предметам, руководят действиями малыша. А ребенок обращается за помощью к взрослым, когда не может выполнить какое-то действие. При этом взрослый оценивает поведение своего ребенка, поощряя его улыбкой или мимикой и жестами показывает свое недовольство. Так ребенок правильно учится себя вести.

 

 

Потребность в общении создает в первую очередь основу для начала подражанию звукам человеческой речи. Под конец второго месяца дети в ответ на обращенные к ним слова начинают агукать, а в возрасте около полугода у них возникает лепет. Первые слова ребенок обычно произносит примерно в один год. В полтора года дети произносят около 50 слов. Эти слова означают, что ребенку кажется важным (дай, мама, папа, молоко и т.д.).

 

 

С развитием речи общение детей становится намного эффективнее. Стадии потребности развития ребенка в общении (по М.И. Лисиной):

1) потребность в доброжелательности и внимании взрослых (первые полгода жизни);

2) сотрудничество ( для раннего возраста 1-2 года);

3) в заинтересованности запросам ребенка взрослого (3-5 лет);

4) в сопереживании и взаимопонимании (6-7 лет).



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>